Воронка от падения самолёта.
Фрагменты центоплана самолёта.
Ну вот прям беда с этим самолетом... Номер который у вас найден 31 73, ну прям как у ЛаГГ-3..., но у вас то точно Ла-5...!!! А вот сейчас опять в контрольных списках по потерям 13 ВА нахожу: самолет ЛаГГ-3 № 31212273 - списан как боевая потеря в сентябре 1943 года, акт списания от 8 сентября 1943 года...-Цитата с форума.
2013 год стал более продуктивным, в плане найденных ценных деталей. И к нам на помощь пришли друзья-коллеги из отряда ЛенПех ЛПКУ
На очередном выходе на поиски деталей. В центре - командир отряда «Авангард» Фетисова Лариса Александрона, с права от неё Александр Слесарчук - зам.ком. поискового отряда «ЛенПех ЛПКУ» и сзади неё двое его соратников. Остальные – бойцы нашего отряда.
Соловьёв Михаил и Фетисова Лариса.
Вступление в отряд в полевых условиях. С пополнением нас! На заднем плане Бабаев Сергей.
Октябрь месяц оказался более удачным. На одном из выходов познакомились с
мужчиной, который до нас копал этот самолёт и передал номерные детали, которые
на много облегчили поиски. По ним то нам и удалось определить что за самолёт
и кто был лётчиком. Все находки были выложены на форум сайта Солдат.ру. http://soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=31282.
И там то очень хороший человек, дока в своём деле, Илья Прокофьев, нашёл всю
судьбу и самолёта и лётчика Наиболее важные и интересные моменты переписки выложу
далее. А пока вот те детали ,которые были переданы нашему отряду. Ещё поршень,
на общем плане его нет.
Эти номера на поршне должны пролить свет. Так как на нём дублировались номера двигателя, установленного на самолёт.
-по поршню: Миша, тебе лучше видно, смотри внимательно, номер мотора начинался на 65, то-есть это второй ряд цифр!!!!!
Теперь выбирай:
- КБФ, 4 гв.иап, самолет Ла-5 № 37211354 с мотором М-82 № 65021106, в полку на 01.02.43г.
- КБФ, 4 гв.иап, самолет Ла-5 № 37211315 с мотором М-82 № 65021106, в полку на 01.03.43г.
- КБФ, 4 гв.иап, самолет Ла-5 № 37211306 с мотором М-82 № 65021160 (65021100), в полку на 01.03.43г.
- 14 ВА, 254 иап, самолет Ла-5 № 37211258 с мотором М-82 № 65021107, на 27.05.43г., сдан в ремонт
254 ИАП можешь отбросить сразу, т.к., это очень далеко для 14 ВА Волховского фронта, а вот самолеты ВВС КБФ!!!!! Это их оперативный район!!!! Так что точно, что это машина из 4 гв. ИАП ВВС КБФ!!!
вот, что мне кажется самым подходящим:
- Давыдов Александр Павлович, гв.мл.лейтенант, летчик 3 АЭ 4 гв.иап ВВС КБФ, не вернулся с б\з, сбит в в\б, 14.12.43г., из р-на Куммолово над аэр. Копорье
выпрыгнул с парашютом, плен, был в плену до 08.05.45г., остался жив, вернулся на Родину
самолет Ла-5 № 37211340 с мотором М-82-122 № 65021106.
Теперь по фото! На фото есть щиток шасси, а на нем всегда выбивался на кромке с внутренней стороны номер самолета! Я обвел его красным на фото.
-На счёт номера на крыле он как раз у меня сфотографирован 372(11)?340.
-Блин, я и не понял, что это этот увеличенный номер! Тогда все сходится! Это самолет Давыдова! Ура!
Благодаря архивным документам, сохранившимся со времён ВОВ, удаётся узнать многое.
Как вариант: Давыдов Александр Павлович
Родился 15.06.1922 г. в станице Константиновской Ростовской области. В 1940 г. окончил 9 классов.
С 12.08.41 по 05.07.43 г. курсант Ейского военно-морского авиационного училища, мл. лейтенант.
С 04.08.43 г. летчик 3-й аэ 4-го гв. иап.
14.12.43 г. сбит истребителями противника в районе Куммолово. К этому времени совершил 12 боевых вылетов, участвовал в двух воздушных боях, дважды спасал ведущего от атак истребителей противника. Находился в плену по 08.05.45 г.
После проверки (28.05.45 - 31.08.45) с 01.11.45 г. дублер-летчик 4-го гв. иап, с 27.02.46 г. летчик, лейтенант (02.11.46).
Уволен в запас 20.10.47 г.
Награжден орденом Красной Звезды (1946), медалями.
Источники информации:
1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.
Вот на этом работу по самолёту у дер.Савольщино можно считать законченной. Теперь нам предстоит выяснить судьбу самолёта Ил-2.